ПОИСК

Итоги семинара "Новое в организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом в 2013 году"

Мероприятие проходило при участии Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Министерства транспорта Российской Федерации, Ассоциации производителей и перевозчиков опасных грузов.

 

 

Цель, которую мы преследовали, как организаторы мероприятия, – проинформировать руководителей автотранспортных предприятий, специалистов, ответственных за организацию перевозок опасных грузов, представителей предприятий-перевозчиков, деятельность которых так или иначе связана с транспортировкой опасных грузов автомобильным транспортом, о предстоящих серьезных изменениях в данной сфере.

Обеспечение безопасности на транспорте – одна из важнейших социально-экономических проблем на сегодняшний день. Россия и, в частности, Челябинская область в силу уникального стратегического положения объективно играет важную роль в международных и внутренних перевозках, испытывая колоссальную нагрузку автотранспортного потока, перевозящего различные виды грузов, в том числе и опасных. Сегодня на рынке услуг региона работают сотни субъектов транспортной инфраструктуры. Это юридические и физические лица, осуществляющие перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, в том числе деятельность по перевозке опасных грузов. Все они должны неукоснительно соблюдать особые требования безопасности, установленные для таких перевозок, независимо от того являются ли они собственником объекта транспортной инфраструктуры или используют его на ином законном основании.

Последствия любой аварии с опасным грузом носят весьма разрушительный, катастрофический характер, ведь зачастую в числе таких грузов химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества. Непрерывно возрастающая доля опасных грузов в общем грузопотоке заставляет искать новые формы и методы государственного контроля за процессами, которые бы стимулировали перевозчиков:

А) к поддержанию на должном уровне систем технического обеспечения безопасности на эксплуатируемом ими транспорте;

Б) к обучению водителей и специалистов своих предприятий правилам безопасности, обеспечивающих реализацию требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). 

18 декабря на семинаре, посвященном данному вопросу, собрались представители более 40 автотранспортных предприятий области. Среди них такие крупные участники рынка, как ООО «Лукойл – АЭРО» Челябинск, ООО «Газпромнефть – Челябинск», филиал «Южноуральская ГРЭС» ОАО «ИНТЕР РАО – Электрогенерации», Автотранспортное управление ОАО «ЧМК», ОАО «Комбинат «Магнезит», ОАО «АЗ «УРАЛ», ЗАО «Карабашмедь», ЗАО «Электросеть», ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и другие.

 

Перед собравшимися выступили представители государственных надзорных органов власти Челябинской области и ведущие эксперты транспортной инфраструктуры. Директор филиала ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» в Уральском федеральном округе Виктор Андреев рассказал о готовящихся изменениях в законодательстве, а заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Александр Пеньковский разъяснил порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Несмотря на всю серьезность мероприятия, докладчики живым неформальным языком озвучили наиболее острые проблемы в сфере грузоперевозок, в рамках своей компетенции ответили на вопросы, интересующие участников семинара.

Одной из самых острых и обсуждаемых тем стало введение в действие нормы, обязующей всех перевозчиков опасных грузов и граждан на пассажирских автобусах установить аппараты спутниковой навигации ГЛОНАСС и цифровые тахографы. Отсутствие данной аппаратуры, позволяющей определять местоположение автотранспортного средства и передавать информацию органам Ространснадзора, а также в онлайн-режиме осуществлять контроль за режимом труда и отдыха водителей, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Много вопросов было связано непосредственно с выбором аппаратуры, которая бы не противоречила нормам закона, с особенностями ее установки и использования в системе организации грузоперевозок на коммерческом предприятии. Свои предложения по данной теме перевозчикам озвучили компании ООО «Навигационные системы Урала» и ООО «Коммерческий транспорт».

Безусловно, обеспечение безопасности перевозки опасных грузов, как и безопасности труда, да и вообще любой безопасности, – сложный процесс, опирающийся и на технические средства, и на человеческий фактор. Такие встречи непосредственных участников и организаторов процесса грузоперевозок полезны и необходимы. Как отметил на закрытии семинара директор Южно-Уральского филиала ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минтруда России Евгений Колганов, для решения вопросов в сфере грузоперевозок требуются не только значительные материальные, финансовые, кадровые ресурсы, но и заинтересованность всех участников. Практика европейских государств показывает: компании-грузоперевозчики должны активно участвовать в финансировании задачи обеспечения транспортной безопасности, и не в последнюю очередь это касается вопросов обучения персонала. Ведь в вопросах обеспечения безопасности перевозок опасных грузов мелочей просто не бывает. Зачастую от четкого и неукоснительного следования правилам зависит не только сохранность самого груза, но и наша с вами безопасность. Только уважая жизнь и права других людей, мы сможем почувствовать себя в безопасности!